ФОТОГАЛЕРЕЯ  

 Один фотограф, будучи приглашенным на вечеринку, прихватил несколько своих снимков, дабы при случае показать их гостям.  

 Хозяйка, увидев снимки, воскликнула:  - Какие восхитительные фотографии! У Вас, видимо, очень дорогой фотоаппарат!

 Фотограф на это ничего ей не ответил, но, прощаясь в конце вечера, сказал:  - Спасибо, ужин был приготовлен великолепно! У Вас, наверно, очень хорошие кастрюли.  

  Еще несколько лет назад  увлечение   фотографией  было непозволительной роскошью – нужны были и время и деньги для проявки фотокарточек, оборудование для домашней фотолаборатории. Сейчас все проще – покупать пленку не надо, проявка уже не дома и чуть ли не бесплатна, печатать не обязательно – можно устраивать выставки в Интернете.

 Законы фотографии меняются ежедневно. Карточки увеличиваются в геометрической прогрессии. Но лучшими признаются все-таки случайные кадры, которые вызывают улыбку, интерес и желание снова их просмотреть. 

 На страницах раздела нашего сайта "Фотогаллерея" размещены фотографии специалистов библиотеки и наших друзей. 

  

Удел  фотографа  - прекрасные мгновения,

 Затвором отсечённые от времени реки…

 Судьба  фотографа  - отбросив все сомнения,

 С течением бежать, играя, наперегонки…

 Вот подошёл к финалу календарный год.

 Имели место в нём: и счастье, и печали;

 Наполненные солнцем дни, и дни невзгод;

 События, что радость приносили или огорчали...

 Но время убежит за горизонт событий,

 Оставив след лишь в наших фотоснимках.

 И много лет спустя, альбом полузабытый

 На стольких лицах вызовет улыбку.

                                     Сергей Дудник   

 

 ИСТОРИЯ ФОТОГРАФИИ


(материал с сайта - цифрафото.рф)

Зародыши фототехнологий были известны еще древним грекам и арабам. Эллины знали о поразительном воздействии Солнца. От солнечных лучей портился вкус вина и сыра, но, самое главное, солнце могло создавать эффект камер-обскуры! Арабский ученый Альгазен, закрывая занавески своего жилища оставлял в них небольшой зазор, через который проходили солнечные лучи и оставляли на противоположной стене изображение улицы. Таким образом, Альгазен стал первым, кто заметил эффект перевернутого изображения, названый позже эффектом камеры-обскуры. Прошло много лет, но уклад мира остался неизменен - все тоже Солнце создает изображения для наших фотографий.

 В эпоху Просвещения наука не только наблюдала за природными фотографическими явлениями, но и активно в них участвовала, разрабатывая все новые и новые технологии получения фото-изображений. Немецкий химик Иоганн Гейнрих Шульце, смешав мел с азотной кислотой, в которой было растворено серебро, заметил, что при попадании солнечного света смесь становиться темнее и оставляет изображение, которое, впрочем исчезало сразу после взбалтывания раствора. Главная цель была определена - попытаться закрепить изображение, сохранить его хотя бы на время. И эта цель была достигнута! В 1822 году, француз Ньепс сделал первую фотографию, которую удалось закрепить. К сожалению, снимок не дожил до наших дней, а первой фотографией принято считать изображение, полученное тем же Ньепсом, но уже в 1826 году. Это фото называлось «Вид из окна» и было получено с помощью камеры-обскуры и оловянной пластинки, покрытой слоем асфальта. 

 В 1839 году был изобретен самый оптимальный способ изготовления фотографий, который, изменяясь только в мелочах, оставался таковым вплоть до XX века. Наверняка вам, вашим мамам и папам, бабушкам и дедушкам известные такие ностальгические слова как: «темная комната», «негатив», «закрепитель»? Все эти элементы фото-производства были предложены Луи-Жаком Манде Дагером. Самым большим отличием между технологией Луи-Жака и технологиями наших времен - использование фотопленки, которая является гибким воплощением фотопластинок, которые использовались ранее. Так, уже в XIX веке человечество изобрело базовые принципы получения фотографий - проявка и печать. 

 Сейчас, рынок фотографии, сердца фотолюбителей со всего света «захватила» технология цифровой фотографии. Цифровые фотоаппараты облегчают работу фотографа, настраивая вместо него резкость, баланс белого и другие параметры камеры. Но самое главное достоинство "цифры" - это, безусловно, предосмотр будущей фотографии и легкая печать с помощью обычного принтера. Впрочем, многие фотолюбители до сих пор используют пленочные фотоаппараты, в чьих фотографиях, по их мнению "видна душа фотографируемого да и качество получше". 

 Первый полноценный цифровой фотоаппарат был представлен публике компанией Kodak в 1990 году. Его принцип прост: свет, через систему оптических линз попадает на светочувствительный элемент — матрицу, состоящую из миллионов ячеек (пикселей), упорядоченных в строки и столбцы. Каждый пиксель, реагируя на свет (возможно пропущенный через серию светофильтров) с той или иной длиной волны, за счет фотоэффекта образует ток различного напряжения, который потом будет преобразован в цифровой сигнал. Таким образом мы получаем фотографию, хранящуюся в виде цифровой (компьютерной) информации.

 Крупные магазины готовы предложить вам самую разнообразную фото-технику: от ретро аппаратов, до самых мощных цифровых зеркальных фотоаппаратов, цифровые задники и наборы оптики. Все меньше и меньше пленки изготавливается и продается, все больше цифровых флеш-носителей производиться для цифровой фото-техники. 


 

 

 

КНИГИ О ФОТОИСКУССТВЕ 

                                                    Фотография - это единственный язык, 

который понятен в любой точке мира. 

Бруно  Барбеу

  Может быть, мы её не замечаем, но попробуйте представить себе современный мир, если фотография из него… исчезнет.  «Опустеют» газеты, журналы, книги, обескровится память миллионов людей, беднее станут выставки, интерьеры, насколько ощутимым окажется вакуум художественного мышления! Нет, представить себе это невозможно: фотография давно и прочно стала неотъемлемой частью культуры и быта людей, их сознания и практики, их повседневного самоощущения.

    Вы не боитесь мук творчества и готовы посвятить своё свободное время в поисках того самого кадра, о котором мечтает каждый художник, того снимка, который заставит зрителя говорить об авторе и его работе как о профессионале? 

 Наша библиотека предлагает следующие книги:

 Мир фотографии/ Сост. В. Стигнеев, А. Липков.- М.,1989.-  240 с.  – авторы концентрируют внимание на узловых моментах, с которыми так или иначе сталкиваются все, кто интересуется фотографией и хочет научиться создавать фотографические произведения. А мастера фотографии поделятся с вами практическими советами.

 Фотография: Энциклопедический справочник.- Минск, 1992.- 398 с. – в книге излагаются основные теоретические понятия фотографии, дается практические рекомендации по фотосъёмке и обработке материалов, рассказывается о творческих приёмах, позволяющих наиболее полно выразить замысел фотографа.

 Вы ищите книгу, рассказывающую в доступной и занимательной форме о технике съёмки, композиции и освещения? У нас есть такая книга: Агафонов А.В., Пожарская С.Г. Фотобукварь.- М., 1993.- 200 с.

 Три книги издательства «Мир» заинтересуют фотографов-профессионалов, а фотолюбители получат массу практических советов: Гонт Л. Экспозиция в фотографии: Практическое руководство/ Пер. с англ.- М., 1984.- 194 с.; Рёссинг Р. Увеличение фотоснимка/ Пер. с нем.- М., 1985.- 282 с.; Уэйд Д. Техника пейзажной фотографии/ Пер. с англ.- М., 1989.- 200 с.

 Имя фотохудожника Виталия Бутырина хорошо известно всем, кто интересуется фотографией Он к сорока годам уже прошёл большой творческий путь, его работы вызывают восхищение и приковывают внимание любителей и знатоков фотографического дела. Хотите познакомиться с его творчеством? Откройте книгу: Бутырин В. Избранные фотографии/ Сост. Б. Яковлев.- М., 1991.- 183 с. 

  Эти книги можно изучить в читальном зале для взрослых. Там же вы можете посмотреть выставку мастера фотографии Вячеслава Изразцова. Спешите, выставка работает до 20 декабря 2011 г.


 СОВЕТЫ БЫВАЛЫХ 

Модное хобби: фотография

С вами делится советами одна из посетительниц женской социальной сети myJulia.ru   

Если хочешь укротить зеркальную камеру и радовать близких снимками, обучиться и стать профессионалом, то будь готов к следующему:  

1. Фототехника, даже простая – дело затратное. В фотосалоне тебе сразу предложат новинку, аргументировав это тем, что все остальное уже устарело. Полупрофессиональные аппараты дешевле, но и их тоже надо покупать и выбирать. Так что для начала надо копить денежки.  

2. Реакция твоих близких (после того, как они за тебя порадуются) не всегда будет располагать к приятному фотографированию. Всё дело в том, что таковы уж русские люди. Испокон веков у нас считалось, что изображать человека – это отнимать у него душу, даже знаменитая картина «Тройка» не была бы написана, не добейся художник у матери Васи (мальчика, что в центре) разрешения на использование образа. Времена те давно прошли, а русский народ все также не любит фотографироваться, у нас считается хорошим тоном и проявлением скромности закрываться от камеры или бурно возражать против съемки. Так что пробуй тренироваться на животных и природе: эти не станут ломаться.  

3. У тебя будет соблазн выставлять свои работы на конкурсах и сайтах, и дело это хорошее, только вот опять же, наш народ, вообще не особенно вежливый, а в условиях конкуренции вообще теряющий всякий такт, может понаписать тебе всяких нехороших комментариев, и на это не стоит обижаться. Потому что более субъективного искусства, чем фотография, в природе нет. Оценить снимок объективно невозможно. В любом случае фото либо цепляет, либо нет. Есть законы, которые нужно знать фотографу, есть фото, которые отвечают всем этим законам, но смотреть на них не интересно. В то же время есть снимки с нарушением целого букета правил, но от них глаз не оторвать. Правила – хорошие помощники тебе в первые полгода, потом ты сама про них забудешь. В этот период вообще, уже многие вещи будут происходить на автоматизме.

4. Ты станешь больше замечать. Тебе захочется всюду таскать с собой камеру и твой компьютер заполнится фотографиями, с которыми ты не будешь знать, что делать. Тебе будет жалко их выбросить, так как ты сама их сделала. Советую пересматривать папки с фото не чаще раза в два месяца, иначе ты так ничего и не удалишь. Фотографию вообще нельзя оценивать сразу, это неправильно. В эйфории от процесса ты можешь переоценить результат. В разочаровании от несбывшейся задумки ты можешь сгоряча удалить стоящее фото. Снял – откладывай на неделю.

5. Отправляясь в отпуск или просто на выходные, ты всегда будешь сталкиваться с диллемой: что взять. Легкую примитивную мыльницу (хотя сейчас есть очень хорошие «умные» модели), или громоздкую зеркалку, а это вместе с кофром и зарядкой (как минимум) есть дополнительная единица багажа.

6. Ты станешь раздражать друзей и близких, «умничая» при просмотре фотографий или комментируя работу оператора в кино. Это проходит, но какое-то время этим страдают все.

7. У всех твоих друзей и родных рано или поздно появятся хорошие, красивые, качественные снимки, продуманные и прочувствованные тобой. У всех, кроме тебя. Так что или заводи фотографирующую подружку, или учи кого-то из близких снимать. Мне почти удалось.

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz